10 апреля 2017 г.

1 этап "В гости к орфограмме"

Здравствуйте, дорогие ребята!


С некоторыми трудностями письменной речи вы уже умеете справляться.
Вспомните сказку Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Гена захотел найти себе друзей и пишет объявление. Он диктует  себе: "Молодой кра..., нет кро,,," 
Почему Гена остановился? О чём он задумался? 
Гена не знал, какую букву нужно выбрать, чтобы написать правильно. 
На месте одного и того же безударного гласного звука, при письме пишутся разные буквы, но правильная только одна. Её нужно выбрать. Выберешь не ту букву  - допустишь ошибку. 
Место в слове, где нужно выбирать букву, учёные назвали словом  орфограмма. В русский язык слово орфограмма пришло из греческого языка. Оно сложилось из главной части слова "орфос" (правильный) и слова грамма (запись. буква).
Орфограммы есть везде, где нужно выбирать написание.

Давайте узнаем: Как писать без ошибок?
Для этого попробуем ответить на вопросы:
1. Что такое орфограмма?
2. Какие орфограммы встречаются чаще всего?
3. Как решить орфографическую задачу?

                                                                                               Игра "Орфограмма"
Давайте поиграем и  попробуем определить название  орфограммы. Скриншот (как сделать скринтшот) игры и название орфограммы  вставьте в визитку.
ИГРА ЗДЕСЬ
Создание сборника  “В гости к орфограмме"
Шаг первый. Проведите мозговой штурм по выбору одного из изученных правил орфографии. Запишитесь в Таблицу самозаписи. Создайте слайд в презентации "В гости к орфограмме",  запишите название орфограммы и сформулируйте правило.
Мы работаем с правилом "Сочетания СН- ЗН"
Шаг второй. Выберите орфограмму, записанную другой командой и создайте по ней  любое интерактивное упражнение (критерии) используя сервис LearningApps.org  (инструкция ).
Наша команда работает над упражнением по правилу "Удвоенная согласная в именах прилагательных".
Шаг третий. Разместите в презентации "В гости к орфограмме", где описана орфограмма, ссылку на своё интерактивное задание и скриншот задания (как сделать скринтшот).

Шаг четвёртый. Выберите одно из интерактивных упражнений и выполните задание, сделайте скриншот (как сделать скринтшот) и разместите его в презентации "В гости к орфограмме".
Мы выполняем упражнение по правилу "Безударные окончания имён существительных"
Шаг пятый.  Оцените работу команды на созданном вами слайде, по критериям оценивания, в презентации "В гости к орфограмме".

Викторина “Знатоки русского языка"
  1. Для участия в викторине вам нужно записаться в таблице, составить два вопроса по правилам русского языка и ответить на вопросы  другой командой.  
  2. Прочитать все вопросы и выбрать самый интересный (на ваш взгляд), составленный другой командой.
  3. Записать выбранный вами вопрос в таблице. Не забудьте указать название своей команды и команды, которая составила вопрос.
Задание для любознательных*
Если интересно, то выполни дополнительное задание. В визитке вставь скриншот(как сделать скринтшот) и напиши проверочные слова.
Подводим итоги
Выводами, к которым вы пришли на этом этапе, поделитесь с другими участниками проекта на странице "Знатоки языка" и сравните со своим ответом на вопрос: Как писать без ошибок? в визитке команды, если нужно, исправьте и дополните его.
  • Ребята, не забывайте результаты вашей совместной работы отражать в визитке команды, продолжайте отражать результаты своего участия в  Дневнике визитёра.
  •  Для оценивания качества вашей деятельности предлагаем вам  "Гостевой журнал".
  • Вы выполнили задания первого  этапа. Я надеюсь, что у вас всё получилось. Подведём итоги этапа, заполните анкету  "В гости к орфограмме!" . Анкету  заполняем одну от  всей команды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как отправить комментарий?
1. Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
2. Выберите "Имя"
3. Впишите своё имя и первую букву фамилии.
4. Нажмите "Продолжить" и запишите всё, что хотели сказать.
5. Теперь нажмите "Публикация".
Спасибо за комментарий!