9 ноября 2016 г.

Трудная тема

На уроках русского языка написали самостоятельную работу по теме "Состав слова". Оказалось, что не всем легко дается разбор. Путаем окончание и приставку, а кто-то забыл как правильно выделить суффикс.
Дома еще раз внимательно прочитайте и выучите правило в учебнике стр.56, стр.60, стр.66-67.
Посмотрите ВИДЕОУРОК


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Выполните тренировочные упражнения:

  1. Вы­би­рай­те из спра­воч­но­го бюро под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и впи­сы­вай­те. По­ка­жи­те стро­е­ние од­но­ко­рен­ных слов.
    …де­воч­ка
    …торт
    …плат­ки
    …коты
    …бо­лезнь
    …пляж
    …обе­зья­ны
    …перья
    Спра­воч­ное бюро: глаз­ная, гла­за­стая; пе­соч­ный, пес­ча­ный; но­са­тые, но­со­вые; пу­хо­вые, пу­ши­стые.

2.    Про­чи­тай­те текст. Вы­пи­ши­те из тек­ста 4 слова к пер­вой схеме и два слова ко вто­рой схеме.
Маль­чик пошёл на озеро рыбу ло­вить. Пер­вой пой­мал он го­лу­бую рыбку. Го­лу­бую, бле­стя­щую, с крас­ны­ми пё­рыш­ка­ми, с круг­лы­ми глаз­ка­ми. Глаз­ки как пу­гов­ки. А хво­стик у рыбки – со­всем как шёл­ко­вый: го­лу­бень­кий, то­нень­кий, зо­ло­тые во­лос­ки. (По Б. Жит­ко­ву)

3. Вы­пи­ши­те из каж­до­го от­рыв­ка од­но­ко­рен­ные слова и раз­бе­ри­те их по со­ста­ву.

1. Ветер, ве­те­рок, вет­ри­ще,
Ты чего по свету ры­щешь? (Я Аким)
2. Вот со­вуш­ка-со­ва –
Боль­шая го­ло­ва,
На де­ре­ве сидит,
Го­ло­вуш­кой вер­тит.
(На­род­ная пе­сен­ка)
3. Гра­чи­ха го­во­рит грачу:
«Сле­тай с гра­ча­та­ми к врачу,
При­вив­ки де­лать им пора
Для укреп­ле­ния пера!» (М. Бо­ро­диц­кая)
4. Жил ста­рик со своею ста­ру­хой
У са­мо­го си­не­го моря. (А. Пуш­кин)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как отправить комментарий?
1. Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
2. Выберите "Имя"
3. Впишите своё имя и первую букву фамилии.
4. Нажмите "Продолжить" и запишите всё, что хотели сказать.
5. Теперь нажмите "Публикация".
Спасибо за комментарий!