2 этап "В гостях у слова" 17.04 - 23.04
Нам предстоит составить толковый словарь "В гостях у слова" и сборник кроссвордов "В гостях у слова".
Вы успешно справились с заданиями первого этапа. Давайте сходим в гости к слову. А вы знаете, какие бывают слова?
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе?
Как рождаются слова, когда и кем создаются?
Могут ли слова приходить в язык? А выходить из употребления?
Что такое слова синонимы?
Вы уже знаете что у слов, бывает интересная жизнь. Слов в нашем языке очень много и все они разные, у каждого своё значение.
Главное в слове его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет речи.
|
Шаг первый. Составление толкового словаря "В гостях у слова"
- Проведите поиск слов на изученные орфограммы: новых, устаревших, заимствованных, многозначных, диалектов.
- Найдите и запишите по 2 слова на каждой странице толкового словаря "В гостях у слова" (новое, устаревшее, заимствованное, многозначное, диалектное). Будьте внимательны, слова не должны повторяться.
Шаг второй. Создание сборник кроссвордов "В гостях у слова"
- Из словаря подберите самые интересные по вашему мнению слова ( не менее 10) и составьте кроссворд в сервисе Фабрика кроссвордов (Инструкция по работе)
- Изучите критерии оценивания кроссворда. Создайте кроссворд в сервисе Фабрика кроссвордов. Проверьте работоспособность кроссворда с помощью других участников команды.
- Откройте слайд презентации сборник кроссвордов "В гостях у слова!". Вставьте скриншот кроссворда и ссылку на него. Напишите на какую группу слов составляли кроссворд и по какой орфограмме. Сделайте ссылку на кроссворд в визитке команды и Таблице продвижения.
- Разгадайте кроссворд и из слов составьте облако слов с сервисеTagul (Инструкция по работе) вставьте на слайд презентации "В гостях у слова!" и визитке команды.
- Давайте попробуем себя в роли экспертов. Вы выполнили задание, посмотрели, что получилось у другой команды. Теперь в соответствии с критериямИ, оцените работу, выбранной команды в комментарии к слайду презентации.
Задание для любознательных*
Игра "Парочки"
Ребята, а теперь проверьте свои знания. Примите участие в Игре "Парочки" Когда выполните задания, сделайте скриншот и разместите его в визитке команды. При необходимости вы можете воспользоваться инструкцией "Как сделать скриншот"
Самые активные могут создать свою игру в сервисе LearningApps.org. В визитке запишите, как называются слова с противоположным значением.
Подводим итоги
- Выводами, к которым вы пришли на этом этапе, поделитесь с другими участниками проекта на странице "Знатоки языка" и сравните со своим ответом на вопрос: Что вы знаете о словах? в визитке команды, если нужно, исправьте и дополните его.
- Ребята, не забывайте результаты вашей совместной работы отражать в визитке команды
- Ребята, продолжайте отражать результаты своего участия в Дневнике визитёра
- Для оценивания качества вашей деятельности предлагаем вам Гостевой журнал. Самооценивание - это не окончательный приговор, а определение направлений, по которым вам ещё нужно поработать. Не торопитесь ставить низкие оценки! Попробуйте ещё раз. Работайте, обращайтесь за помощью к своим товарищам. Помните, что успех команды зависит от вклада каждого из вас.
- Ребята, вы выполнили задания второго этапа. Я надеюсь, что у вас всё получилось. Подведём итоги этапа, заполните анкету "В гостях у слова" . Анкету заполняем всей командой.
Уважаемые координаторы, заполните Журнал посещений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Как отправить комментарий?
1. Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
2. Выберите "Имя"
3. Впишите своё имя и первую букву фамилии.
4. Нажмите "Продолжить" и запишите всё, что хотели сказать.
5. Теперь нажмите "Публикация".
Спасибо за комментарий!