Здравствуйте, дорогие ребята!
С некоторыми трудностями письменной речи вы уже умеете справляться.
Вспомните сказку Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Гена захотел найти себе друзей и пишет объявление. Он диктует себе: "Молодой кра..., нет кро,,,"
Почему Гена остановился? О чём он задумался?
Гена не знал, какую букву нужно выбрать, чтобы написать правильно.
На месте одного и того же безударного гласного звука, при письме пишутся разные буквы, но правильная только одна. Её нужно выбрать. Выберешь не ту букву - допустишь ошибку.
Место в слове, где нужно выбирать букву, учёные назвали словом орфограмма. В русский язык слово орфограмма пришло из греческого языка. Оно сложилось из главной части слова "орфос" (правильный) и слова грамма (запись. буква).
Орфограммы есть везде, где нужно выбирать написание.
Давайте узнаем: Как писать без ошибок?
Для этого попробуем ответить на вопросы:
1. Что такое орфограмма?
2. Какие орфограммы встречаются чаще всего?
3. Как решить орфографическую задачу?
2. Какие орфограммы встречаются чаще всего?
3. Как решить орфографическую задачу?
Давайте поиграем и попробуем определить название орфограммы. Скриншот (как сделать скринтшот) игры и название орфограммы вставьте в визитку.
Создание сборника “В гости к орфограмме"
Шаг первый. Проведите мозговой штурм по выбору одного из изученных правил орфографии. Запишитесь в Таблицу самозаписи. Создайте слайд в презентации "В гости к орфограмме", запишите название орфограммы и сформулируйте правило.
Мы работаем с правилом "Сочетания СН- ЗН"
Шаг второй. Выберите орфограмму, записанную другой командой и создайте по ней любое интерактивное упражнение (критерии) используя сервис LearningApps.org (инструкция ).
Наша команда работает над упражнением по правилу "Удвоенная согласная в именах прилагательных".
Шаг третий. Разместите в презентации "В гости к орфограмме", где описана орфограмма, ссылку на своё интерактивное задание и скриншот задания (как сделать скринтшот).
Шаг четвёртый. Выберите одно из интерактивных упражнений и выполните задание, сделайте скриншот (как сделать скринтшот) и разместите его в презентации "В гости к орфограмме".
Мы выполняем упражнение по правилу "Безударные окончания имён существительных"
Шаг пятый. Оцените работу команды на созданном вами слайде, по критериям оценивания, в презентации "В гости к орфограмме".
Викторина “Знатоки русского языка"
- Для участия в викторине вам нужно записаться в таблице, составить два вопроса по правилам русского языка и ответить на вопросы другой командой.
- Прочитать все вопросы и выбрать самый интересный (на ваш взгляд), составленный другой командой.
- Записать выбранный вами вопрос в таблице. Не забудьте указать название своей команды и команды, которая составила вопрос.
Задание для любознательных*
Если интересно, то выполни дополнительное задание. В визитке вставь скриншот(как сделать скринтшот) и напиши проверочные слова.
Подводим итоги
Выводами, к которым вы пришли на этом этапе, поделитесь с другими участниками проекта на странице "Знатоки языка" и сравните со своим ответом на вопрос: Как писать без ошибок? в визитке команды, если нужно, исправьте и дополните его.
- Ребята, не забывайте результаты вашей совместной работы отражать в визитке команды, продолжайте отражать результаты своего участия в Дневнике визитёра.
- Для оценивания качества вашей деятельности предлагаем вам "Гостевой журнал".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Как отправить комментарий?
1. Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
2. Выберите "Имя"
3. Впишите своё имя и первую букву фамилии.
4. Нажмите "Продолжить" и запишите всё, что хотели сказать.
5. Теперь нажмите "Публикация".
Спасибо за комментарий!